Расчет характеристик двигателей с различными схемами наддува

d42gs_an.gif (7195 bytes)
prevgray.gif (1301 bytes) home.gif (1299 bytes) english.gif (2062 bytes) nextgray.gif (1360 bytes)

Расчет проиллюстрирован на примерах:
- Расчет нагрузочной характеристики судового дизеля с двухступенчатым свободным турбонаддувом.
- Расчет высотной и регулировочной характеристик авиационного бензинового ДВС.
- Расчет характеристики центробежного компрессора.

Нагрузочная характеристика судового дизеля с двухступенчатым свободным турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха. [о-эксперимент; --- расчет]

d42_h1r.gif (3301 bytes) d42_h2r.gif (3063 bytes) d42_h3r.gif (3109 bytes)
hтк- КПД турбокомпрессора.
Ркнд , Ткнд - Давление и температура воздуха после компрессора низкого давления.
Рквд, Тквд - Давление и температура воздуха после компрессора высокого давления.
Pr, Tr - Давление и температура газов перед турбиной высокого давления.
nткнд, nтквд - Частоты вращения роторов ступеней низкого и высокого давления.

Ne - Эффективная мощность.

Gair - Расход воздуха через двигатель.
Pz - Максимальное давление цикла.
a - Коэффициент избытка воздуха.
be - Удельный эффективный расход топлива.

Расчет параметров турбин и компрессоров ступеней высокого и низкого давления производился путем газодинамического расчета течения в проточных частях лопаточных машин с учетом потерь в зависимости от углов атаки и параметров газа.

Высотная характеристика бензинового двигателя легкого самолета (двигатель оборудован приводным центробежным компрессором.)

Характеристика рассчитана с учетом изменения давления, температуры и скоростного напора от высоты и скорости полета (150 км/час). Закон регулирования подачи топлива: a=0.77=Const. Режим: максимальный длительный, n=2600 1/мин.

Ne - Эффективная мощность.
be - Удельный эффективный расход топлива.
Tw - Средняя температура поршня
Pk - Давление наддува

Регулировочная характеристика бензинового двигателя легкого самолета (двигатель оборудован приводным центробежным компрессором.)

Характеристика рассчитана для выбора коэффициета избытка воздуха a и передаточного числа редуктора i привода компрессора с целью определения возможности и способов форсирования двигателя на взлетном режиме (n=2750 1/мин) на 20 кВт.
Стрелками показано направление увеличения
iред и снижения a , позволяющее увеличить мощность Ne без существенного увеличения средней температуры поршня Tw

Расчет параметров компрессора производился путем интерполяции поля его характеристик (напорных веток) .

Характеристика центрбежного компрессора агрегата наддува ТКР-14.

tkr_har.gif (3543 bytes) Поле характеристик получено методом газодинамического расчета течения в проточной части компрессора с учетом потерь.

Поля характеристик компрессоров и турбин могут быть заданы в виде текстового файла данных, либо рассчитаны в программном комплексе ДИЗЕЛЬ-2/4т по размерам проточной части с учетом потерь.

 

prevgray.gif (1301 bytes) home.gif (1299 bytes) e-mail.gif (1629 bytes) nextgray.gif (1360 bytes)